Включает в себя снятие педалей с шатунов, кроме "прикипевших"

- Демонтаж/Установка педалей.


Конструкция педалей

Не все они одинаковы, и необходимо немного узнать об их конструкции. Итак, педаль является частью системы, включающей набор звёздочек, каретку шатуны и, собственно, комплект из оси, платформы, подшипников и фурнитуры. Ниже подробнее об этом.

Конструктивно педаль велосипеда состоит из нескольких частей:

Ось – металлический штырь, вкручивающийся в шатун. Является основой для всей остальной структуры.

Платформа – плоскость, которая контактирует со ступнёй и закрепляется на оси.

Подшипники – узел, соединяющий ось и платформу, обеспечивая вращение.

Фурнитура – болты и гайки, фиксирующие все составные части педали. Откручиваются в ходе разборки.

По платформе педали разделяются на контактные (с креплением для специальной обуви) и обычные. От типа зависит способ снятия: у контактных механизмов схема крепления чуть сложнее. Комбинированные варианты, совмещающие, с одной стороны, обычную площадку, а с другой, – контактное устройство, ничем не отличаются в плане демонтажа от контактных.

Педаль – простая деталь, но из-за некоторых особенностей монтажа и очень долгого срока службы далеко не каждый велосипедист способен самостоятельно снять их со своего байка. Для чего необходимо снять педали?

Поменять их после повреждения.

Смазка педали.

Ремонт или замена шатуна.

Педали разобрать/собрать

Распространенными неисправностями педального узла можно назвать:

1прокручивание педалей в процессе езды;

2возникновение стуков и глухих щелчков при вращении педалей;

3заклинивание, заедание педали при вращении;

4механическая поломка оси;

5деформация, сгиб шатуна.

При обнаружении дефектов такого рода необходимо произвести профилактический ремонт педального узла велосипеда или замену отдельных изношенных элементов

В случае, когда требуется, к примеру, ремонт педальной втулки велосипеда, необходима разборка узла. В зависимости от типа велосипеда в этом процессе используются разные способы.

У некоторых моделей разборка осуществляется со стороны шатуна. Сначала с оси снимается корпус, при этом откручивается крепежный болт. Это упрощенный способ, предусмотренный у изделий марки Shimano. В этом варианте шарикоподшипники не вынимаются, а остаются на оси в цилиндрической втулке.

Педали других видов разбираются с торца. После того, как откручена конусная гайка, контргайка, а сама педаль снята с оси, из внутренних стаканов педали высыпаются маленькие шарики качения. Очень важно избежать потери этих деталей.

Педали с промышленными подшипниками Time и Crankbrothers обслуживаются редко, при необходимости производится замена выработанного картриджа. А вот пружины кручения на контактных механизмах цилиндрической формы нуждаются в регулярной чистке и смазке.


Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Снятие/Установка педалей

  • Модель: Педали. Снять/поставить
  • Наличие: Есть в наличии
  • 100